Автор: Эльвинг.
Жанр: ангст, драма.
Рейтинг: PG-15.
Персонаж/Пейринг: много.
Период: начало пятого сезона "Ангела".
От автора: АУ пятого сезона "Ангела". Другая версия воскрешения Спайка. О Конноре уже все знают.
Отказ от прав: все права на персонажей и мир принадлежат Джоссу Ведону. Мое - только содержание фанфика.
Часть первая.||Часть вторая.
Горький комок вновь подкатил к горлу Дон. Потому что вся будущая жизнь вдруг встала перед девушкой - понятная, как задачка для первоклассника. И предсказуемо-неотвратимая - как пожизненный срок для приговоренного.
Сколько пройдет времени, прежде чем у сестры появится новый парень? А до ее свадьбы – сколько? Теперь – когда Баффи наконец получила свою «нормальную жизнь», о которой всю жизнь грезила. Жизнь без Спайка…
И… сколько минует лет, прежде чем ей, Дон, удастся загнать воспоминания как можно глубже? Чтобы хотя бы дышать - не через силу?!
Когда-нибудь… возможно, лет в тридцать - Дон справится с этим! Начнет жить своей жизнью – и даже радоваться ей. Выйдет замуж – как все. Если повезет - будет даже неплохо. Как в свое время у Баффи с Райли. Для окружающих всё будет выглядеть совсем неплохо…
Нет уж, лучше тогда жить как Фэйт! Честнее. Не нужно никому лгать, что любишь. Не нужно отчаянно пытаться полюбить… Все равно ведь не получится.
Дон горько рассмеялась. Самой себе можно и признаться: превращаться во вторую Фэйт - тоже совершенно не хочется. А ходить по старинным улицам старинного города и чувствовать, что твоя настоящая жизнь – тоже всего лишь прошлое, этого ты хочешь?!
Хватит!
Не можешь сделать всё, что нужно – сделай хоть что-нибудь полезное! Дон решительно отошла к кромке тротуара и достала мобильник. Разговор с Лос-Анджелесом – не самая дешевая вещь на свете, но для дела… Важного дела, которое давно пора осуществить. Хоть кому-нибудь!
Гудок… гудок… еще гудок.
- Алло, - кукольный голосок на проводе. Смутно знакомый. Это еще кто?! – Вы позвонили в…
- Я знаю, куда позвонила! – резко перебила Дон. Церемониться с секретаршей, новой любовницей Ангела или совместительницей этих двух ролей девушка не собиралась. – Позови Ангела! – велела младшая Саммерс. - Срочно!
Удивление «куколки» - наверняка, хорошенькой – Дон видела как наяву.
Короткие переговоры. И наконец-то голос Ангела – спокойный и уверенный, как всегда, чтоб ему!
- Да, я вас слушаю. Чем могу помочь?
- Ты?! Ты никому не можешь помочь, слышишь, ты?! Я бы на твоем месте вообще оставалась в Аду, куда тебя отправила в момент просветления моя сестра – жаль, тебя оттуда вернули!
- Дон? Дон, что случилось?
Он еще и встревожился! Ничего, сейчас не так заволнуется!
- Ты… ты – мерзавец хуже всех, на кого ты охотишься, ты в курсе?! Потому что такого эгоиста, как ты, еще свет не видывал! Ты в жизни своей – и в не-жизни тоже! – не совершил ни одного мало-мальски приличного поступка! Да ты в сто раз хуже Мэра! Он хотя ты Фэйт любил, а ты… ты вообще этого не умеешь! Как ты… - из глаз хлынули слезы, горло перехватило, Дон захлебнулась словами. - Как ты смеешь ж-жить, когда его – н-н-нет?! Я тебя н-ненавижу, слышишь?! Его – нет, а ты – жив! Как она могла… не видеть… позволить ему… Ты… ты мизинца его не стоишь! Ты всегда был эгоистом, ты д-думал т-только о себе! Ты даже сына родного на улицу выгнал… и опять остался жив! Да ты… я бы тебя в святой воде растворила - ясно тебе это или нет?!
- Дон… - его голос почти не изменился, - Дон, прости. Мне очень жаль, что Спайк погиб…
Если бы ненависть могла убивать на расстоянии! Увы, для этого нужно быть Уиллоу – причем, в ее Темном воплощении!
Вымолвить Дон не смогла ни слова – ее трясло. Почему, почему нельзя оказаться там и ногтями вцепиться в ненавистное лицо?! Содрать с него человеческое выражение - чтобы до конца дней своих ходил монстром, чтобы все видели, какой он без своей маски! Какой он на самом деле!
А еще лучше – всадить кол в сердце и смотреть, как этот гад распыляется на глазах! Хоть тогда он, наконец, хоть что-то почувствует, сволочь!
- Ах, тебе жаль?! Тебе – ЖАЛЬ?! Ты выучил это слово? Да как ты смеешь жалеть ЕГО?! Да чтоб тебе под землю провалиться вместе с твоим Эл-Эй!
Не собираясь выслушивать ответ, Дон отключила связь. А за ней и сам телефон – не хватало еще, чтобы Ангел перезвонил! Нет уж - пусть остается с тем, что услышал. У младшей Саммерс вообще возникло искушение швырнуть мобильником о ближайшую стену ближайшего треклятого дома – тоже наверняка постройки девятнадцатого века! Вот только Баффи вряд ли в ближайшее время купит сестренке новый телефон, а без него придется совсем туго…
Поэтому Дон просто закрыла лицо руками – вот так, прямо с мобильником! Нет сил его убирать… И разрыдалась. Потому что Спайка всё равно больше нет, и звонить Ангелу было глупо - он ничего не понял и не поймет, как никогда не понимал… До него так до сих пор и не дошло, что самым лучшим для всех стал бы его не-приезд в Саннидэйл. Никогда.
Не поймет. Как никто никогда не понимал Спайка… Даже она сама – не всегда. Как она могла пригрозить тогда, что распылит его? Как будто мало было, что его ненавидели все остальные?! Нет, Баффи не ненавидела… но и не любила. Он был лучше всех, а его никогда, никогда никто не любил!.. ТАК ЖЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!
Спайк умер. Умер и его не вернешь. Как когда-то маму…
- Девушка, вам плохо?
- Мне?! – Дон собиралась высказать непрошенному сочувствующему всё, что она думает о тех, кто без спроса лезет в чужую душу… Но подняла взгляд… и разве можно обидеть человека с такими добрыми, понимающими глазами?! Он же искренне ее пожалел, ему явно не всё равно, а она чуть… Вот так – поговоришь с эгоистами и моральными уродами, а потом огрызаешься на нормальных людей…
- Плохо! – всхлипнула Дон… - Недавно… несколько месяцев назад случилась беда! А сейчас я звонила одному типу… бывшему парню моей сестры! Он – сволочь еще та…
- Он и…? - осторожно уточнил незнакомец.
- Да вы что?! – изумилась Дон. На кого другого она бы обиделась, но эти глаза – такие понимающие! Возможно, он тоже пережил горе… - Я бы никогда… Во-первых – он был с моей сестрой, а подбирать за ней объедки – не для меня… - Дон осеклась, вспомнив Спайка. – А во-вторых – мне такие не нравятся!
- Простите за назойливость, но что он сделал?
- Бросил ее и свалил подальше!
- Мерзавец!
- Вот именно! Все говорят о каких-то «причинах», но это – чушь, понимаете? Он – просто эгоист и всегда думал только о себе! Как ему самому удобнее! Но это еще не всё… - всхлипнула девушка. – Из-за него погиб хороший человек!..
- И этот тип – до сих пор не в тюрьме?
- Нет! К сожалению! Он заслужил камеру с видом на рассвет! И сокамерников-извращенцев!
Нет… сокамерников не надо! Дон не настолько ненавидела уголовников, чтобы пожелать им достаться на обед вампиру! Да и Ангел непредусмотренной сытной кормежки ничем не заслужил… Он же от счастья умрет: СТОЛЬКО ЕДЫ СРАЗУ!
- Со мной тоже случилось горе несколько лет назад… - рука собеседника как-то совершенно естественно сжала запястье Дон. И отнимать вовсе не хочется… - Думаю, вам надо выговориться. Иногда человеку очень нужен друг.
- У меня нет друзей в этом городе. Только друзья моей сестры…
- У меня – тоже. Я в Риме недавно… Здесь неподалеку есть очень уютное кафе – и мы сможем поговорить. Вам нельзя идти домой в таком состоянии. Начнутся расспросы. Ваша сестра и родители будут волноваться…
- Моя мама умерла! – новые слезы неудержимым потоком хлынули из глаз. – А отец… он есть, но… Он – еще хуже Ангела, того парня сестры…
- Тем более, вам сейчас нельзя домой.
Дон и сама так думала. Дома ее всё равно никто не поймет… да и так не хочется расставаться с чутким собеседником! Когда еще удастся поговорить с кем-то по душам без назойливого: «Твоя сестра столько для тебя делает, а ты…» Делает! Но есть вещи, которые невозможно простить. Когда любимый человек выбирает не тебя. Когда эта «не ты» - вытирает об него ноги. И когда она даже не плачет о его смерти…
Младшая Саммерс еще позволила себя поуговаривать – приятно же, в конце концов. Когда еще такое произойдет в ее жизни? Для этого незнакомого парня Дон – красивая девушка. А для тех, кто ждет дома – вечный ребенок. Девушка может позволить себе покапризничать. Для ребенка же это – дурной тон.
И как же хорошо, что на свете еще есть те, кому не наплевать на горе постороннего человека…
- Я до сих пор не знаю, как вас зовут, храбрая защитница старших сестер, - улыбнулся незнакомец, который вот-вот станет знакомцем.
- Дон. Дон Саммерс. Учусь на первом курсе университета, - зачем-то прибавила себе год Дон.
- Паркер, - протянул ей руку парень. – Паркер Абрахамс.
- Что вам принести? – Официантка – милая девушка чуть старше Дон – явно заинтересовалась ее спутником. Да, он довольно симпатичный. Если не считать того, что не тянет и на бледную тень Спайка.
- Апельсиновый сок, пожалуйста, - вежливо ответила Дон, у которой так и рвалось с языка: «Бурбон с кровью и побольше. А еще – виски!» Вот это вылезли бы глаза на лоб у вежливого Паркера!
- Белое токайское, - улыбнулся Паркер. – Мне и моему другу.
Ну вот! Он же считает ее восемнадцатилетней, а здесь – не США. А она – чуть не прокололась. Но не признаваться же теперь…
- Я обычно не пью…
- Сегодня - можно, - вновь улыбнулся Паркер. Теперь уже ей. Хорошие люди часто улыбаются. Ксандр, например. Или Спайк – хотя и совсем по-другому. А вот Ангел вечно хмурый! Как Баффи могла почти три года встречаться с парнем, который даже не улыбается?!
- Он - действительно такой подлец?
- Ага, - храбро отхлебнула из бокала Дон. – Я думаю, что все парни, бросающие своих девушек – подонки.
- Никогда не понимал таких парней… - И опять эта обезоруживающая улыбка!
- Моя сестра просто не умеет разбираться в людях! – вздохнула Дон.
Паркер.
1
Какая гладкая, чистая, холеная… лицо! Так и хочется в такое… Жаль, не поможет. Да и в драке Паркер никогда не был силен.
- Не более чем у других студентов.
Видели бы они Майка Кроули с его ЛСД в бокалы подружек! Сам Паркер пользовался такими вещами редко. Только когда дело уж совсем не выгорало… А обычно – и так срабатывает. Дело профессионала боится.
- Более. А на сей раз – вы переплюнули сами себя. Скажите, мистер Абрахамс, вам никогда не приходило в голову спрашивать документы у ваших… э-э-э… одноразовых спутниц?
- А вы сами, когда знакомитесь с девушками, всегда требуете у них паспорт? – пожал плечами Паркер. – Я был уверен, что восемнадцать ей точно есть. А соврала она, что ей вообще - двадцать один.
- А оказалось на семь лет меньше, мистер Абрахамс. Вы ослепли, когда знакомились?
А то Паркер - один такой? Ладно, будем продолжать играть. Хотя всем ясно, что виноват не в том, что сделал, а в том – что попался. А еще больше – что понадобился этим.
- Она не выглядела несовершеннолетней… - Кому нужны перезрелые… дамы?
- Это вы в суде будете объяснять – как только родители вашей… очень кратковременной подружки узнают, кто вы и где вас искать. И выйдете из-за решетки вы очень нескоро. Так что выбор у вас, мистер Абрахамс - невелик. Вы работаете на нас или… здравствуй, тюремный блок. Здравствуйте, товарищи по камере.
- Хорошо, вы приперли меня к стене, - согласился Паркер.
Ничего, если грамотно провести игру – они еще и приплатят. Вряд ли эти попросят о чем-то совсем нереальном. Должны ж понимать, на что он годится, а на что – нет.
- Да, у вас есть компромат. Что я должен сделать, чтобы слезть с крючка?
- Вот это другой разговор, мистер Абрахамс. Сигару?
- Не откажусь.
Можно расслабиться. Спокойно покурить. И обговорить гонорар и командировочные.
- Не припоминаете среди своих бывших подружек некую Баффи Энн Саммерс?
- Да, была такая… - Паркер вряд ли запомнил бы ее – если б не кулаки ее следующего бойфренда – Райли Финна. Псих! Было бы из чего заводиться… И из-за кого. – Встречался с нею секунд тридцать. Эй, вы что – ей было восемнадцать, а не четырнадцать! И у меня точно были предшественники…
- Подробности меня не интересуют, мистер Абрахамс, и сама девица – тоже. Равно как и все ее… ваши предшествующие и последующие. Нас интересует ее сестра. Дон Саммерс. Не волнуйтесь – о вас она не знает. Баффи Энн Саммерс ни словом не обмолвилась сестренке о вашем существовании. Возможно, не сочла тридцатисекундное знакомство заслуживающим долгой памяти.
- Ага! Чтоб его психованный сыночек ему при случае еще что-нибудь взорвал!
- У него сын от бывшей жены?
- От бывшей подружки. Представляешь, он снова с ней спутался – когда ушел от моей сестры. И если бы только с ней… Еще с Корделией! Но ее у него потом сынуля увел. Весь в папочку!
- Что? – опешил Паркер. – У него сын еще и взрослый?!
- Ага! Старше меня… кажется. Еще тот тип!
Ничего себе! Баффи, оказывается, в школьные годы путалась с пожилыми «папиками»! И кто-то еще в чём-то Паркера обвиняет! Да он по сравнению с некоторыми – еще чист как майская роза! Ему хотя бы не… сколько может быть отцу взрослого сына?
Кстати, хорошая наводка. Если понадобится сотрудничество – можно шантажнуть!
- Уверен, он – настоящий трус, если не может справиться с сыном, - закинул удочку Паркер.
- Еще какой! – подтвердила глупышка-девочка, сегодня снабдившая первого встречного красавчика кучей ценной инфы. – Да он Спайку и в подметки не годится!
- Думаю, этот Ангел – слабак, каких поискать…
- Самый настоящий! – презрительно фыркнула Дон.
Умничка! Точнее – непроходимая дура. Сказала всё, что требовалось.
От Баффи Паркер другого и не ждал – умом она никогда не отличалась. Похоже, у них с сестричкой это качество – семейное. Но неизвестный Ангел, удачно пудривший Баффи мозги до Паркера – теперь пригодится. Портрет вполне ясен. Такого запугать легко…
А что? Телефонный звонок… «Мистер, если вы не хотите, чтобы…» А еще лучше – подкараулить в темном переулке. Можно – не одному. Взять напарника - тупую шестерку. Ствол прихватить. Дать «папику» в морду. Главное – чтобы поблизости свидетелей не оказалось. А если парень боится ходить по таким местам – самому назначить там встречу. А то подобные слабаки еще и на помощь позвать могут.
Впрочем, даже ствол не понадобится, скорее всего. Уж с пожилым плейбоем-то Паркер и сам справится. Он – намного моложе и сильнее.
Решено – когда Паркер Абрахамс разберется с этим делом, следующее у него будет в Эл-Эй. Давно пора разжиться дополнительными средствами к безбедному существованию!
@темы: Уиллов Розенберг, Баффи Энн Саммерс, Спайк, 5-й сезон, Фанфики, Ангел
Танто, будет. Сейчас.